Как родители могут помочь сдать легко ЕГЭ
Как родители могут помочь сдать легко ЕГЭ
На этот вопрос каждый ученик и его родители всегда готовы дать быстрый ответ – сдать ЕГЭ легко, достаточно найти хорошего репетитора, заниматься с ним несколько раз в неделю и всё будет в порядке. А на деле почему-то всё выходит не так просто. Почему? Попытаемся найти на это ответ.
Настоящий репетитор-профессионал никогда не будет ставить перед собой цели начинать обучение ученика с первых же заданий ЕГЭ, без выяснения пробелов в знаниях. Часто у родителей возникают вопросы, когда же начнет решать тестовые задания репетитор? Литература для этого подобрана самая новейшая, есть несколько сборникв ЕГЭ, и нет школьных учебных пособий по химии, справочников, шпаргалок и элементарно усердно выполняемых заданий за программу 11 класса в школе. Как такое может быть? Легко, ведь это наблюдается повсеместно.
Родители часто встают на защиту своего беспомощного чада со словами «Моему не надо так много задавать, лишь бы умел решать задания». Напрашивается вполне естественный вопрос – а как подросток научится решать самостоятельно тестовые задания, не затрачивая времени и собственных усилий на изучение теории, выполнение домашних заданий и выстраивания логической цепочки мышления?
Целью репетитора является создать для ученика условия, при которых он будет знать тестовые задания и уметь находить верные ответы. Для этого следует научиться думать самостоятельно, приобрести определенную долю решительности, собранности. Не достаточно просто «тратить» на репетитора деньги, надо еще и по-настоящему работать.
Допустим уже в 8 классе ученик Николай «махнул рукой» на химию и все годы, вплоть до 11 класса утверждал учительнице, что химия ему никогда не будет нужна и ему достаточно оценки «3». В одиннадцатом классе родители неожиданно вспоминают, что ребенку надо поступать в престижный ВУЗ и нанимают ему профессионального репетитора.
К этому моменту Николай возненавидел химию окончательно и бесповоротно. Именно в этот момент учительница узнает, что Коля собирается сдавать ЕГЭ по химии, хотя он о себе сформировал глубокое мнение как о устоявшемся хулигане и двоечнике. Представьте себе ситуацию, когда его родители приходят к учителю и требуют выставить в журнал полугодовые и годовую оценку «4», чтобы не портить аттестат, ведь скоро ему сдавать ЕГЭ по химии?
Как видите, надежда родителей на быстрое «натаскивание» к тестовым заданиям создает обманчивое впечатление легкости процесса подготовки к ЕГЭ. Сложную ситуацию, в которую попадает репетитор по химии, химия как предмет решить не сможет, ведь, кроме того, что потребуется пройти программу с 8 по 11 классы, репетитору придется стать психологом и восстановить заниженную самооценку.
Старательные ученики, усердно выполняющие домашние задания, самостоятельно решающие дома тестовые задания приходя с экзамена ЕГЭ, всегда рассказывают о том, что задания оказались простыми и знакомыми. Те же ученики, которые старались избежать больших заданий, не готовились систематически дома и не решали самостоятельно задания, понадеявшись полностью на репетитора, после сдачи ЕГЭ говорили о том, что задания были очень сложными, и репетитор ничего общего с этими заданиями не решал.
При общении репетитора с учеником часто можно услышать его мнение, что у него нет способностей к этому предмету. При таком подходе работать с учеником будет намного сложнее. В семье следует кому-то из родителей вникать в предмет, обсуждать учебные задания и проверять тетради. Репетитору остро необходима помощь родителей в создании режима для их ребенка и условий для учебы. Именно тогда способности как семена, которые даны каждому из нас, смогут дать новые ростки интереса к познанию и к учебе в целом.