Чемпионы и Маленькие Гении

Исследование развития детей от 6 месяцев до 6 лет при современном уровне средств массовой информации – статистика

Ребенок и средства массовой информации

Новые исследования показали, что дети в возрасте от самого рождения и до шести лет тратят на компьютер, телевизор и видео игры столько же времени, сколько и на игры на улице.

У одного из четырех детей, в возрасте до двух лет в спальне есть телевизор. Интересно то, что у детей из «неблагополучных» и «несостоятельных» семей телевизор в спальне отсутствует, и они читают! А родители продолжают свято верить в то, что телевизор и компьютер воспитывают их детей.

В Вашингтоне, округе Колумбия, проведено исследование, согласно которому даже очень маленькие дети в Америке растут погруженные в средства массовой информации. Они смотрят телевизионные каналы, просто видео, играют на компьютерах в видео игры. Исследование проводил фонд Генри Дж. Кайзера. Дети до шести лет тратят в среднем два часа на просмотр телевизора, или на компьютерные игры. Примерно столько же времени они проводят вне игр, вне мультфильмов, на улице. И всего лишь сорок минут (сорок девять, если точно) тратится на чтение книг с родителями, или без.

Новые интерактивные цифровые медиа стали неотъемлемой частью жизни детей. Почти половина детей до шести лет (48 процентов) использует компьютер: 31 процент детей используют компьютер от рождения до трех лет, и 70 процентов детей используют компьютер от четырех до шести лет. Почти треть (30 процентов) из всех детей до шести лет играют в видео игры: 14 процентов до трех лет, и 50 процентов от четырех до шести лет.

Даже маленькие дети подвергаются воздействию средств массовой информации. 43 процента детей до двух лет смотрят каждый день телевизор, и 26 процентов из них могут делать это у себя в детской. При этом Американская академия педиатрии призывает родителей не показывать телевизионные передачи, в том числе и мультфильмы, детям младше двух лет. Чем наши дети, не американские, хуже?

Но, не смотря на все старания образумить родителей, каждый день две третидетей, а это около семидесяти процентов, до двух лет смотрят телевизор на протяжении двух часов и пяти минут.

Заметьте, речь идет о детях до двух лет. Это не подростки, а дети в пеленках. Ведущий автор исследования Кайзер утверждает, что сейчас существует много средств массовой информации ориентированной на малышей. И очень важно знать, какое на самом деле эта информация имеет влияние на ребенка, и на его развитие.

Итак, мы предоставим вам информацию впервые в мире представленную публично. Информацию по национальному исследованию Кайзер, в котором принимали участие дети от шести месяцев до шести лет. Это удивительные данный. «Детей уже до школы начинают использовать средства массовой информации. Это гораздо раньше, чем мы думали. Если ранее средства массовой информации влияли на детей через печатные издания, то это поколение будет подвержено влиянию именно через электронные носители. И данная тенденция только увеличится.» - говорит автор исследования Эллен Уортелл, декан колледжа связи в Университете Техаса (University of Texas).

Медиа прямо в спальне.

У трети ото всех детей, а это 36 процентов, есть телевизор в спальне. Более, чем каждый четвертый ребенок (27 процентов) имеет доступ к видеомагнитофону или DVD. У одного из десяти есть видео игры (7 процентов) и компьютер. У 30-ти процентов детей до трех лет телевизор стоит в детской, как и у и 46-ти процентов детей от четырех до шести лет.

Соавтор исследования Элизабет Вандуотер, профессор в Университете штата Техас в Остине,  утверждает, что когда телевизор и другие средства массовой информации находятся в детской комнате, родителям сложнее контролировать что именно делает ребенок, и что он смотрит. СМИ пробирается в детские, и воздействует на развитие ребенка, и это очень важная область для дальнейших исследований. А родители могут только предполагать и догадываться в наше время, как и на что именно в развитии психики ребенка влияют доступные в спальне и детской СМИ.

Компьютеры.

Каждый день один из четырех детей (27 процентов) от четырех до шести лет использует компьютер. В их число входят и те, кто проводит немного более часа (1 час и 4 минуты) за клавиатурой. Более трети (39 процентов) детей от четырех до шести лет используют компьютер несколько раз в неделю или чаще – 37 процентов из них могут включить компьютер сами, а 40 сами умеют загружать CD-ROM.

Домашний телевизор.

Многие дети растут в домах, где телевизор постоянно включен. 65 процентов детей растут в домах, где телевизор включен хотя бы на протяжении половины дня, даже если его никто не смотрит. 35 процентов живут в домах, где телевизор включен постоянно, или большую часть времени.

Влияние телевидения на чтение.

Согласно результатам исследования, дети у которых телевизор находится в спальне или детской, или дети, что живут с постоянно включенным телевизором, тратят намного больше времени просто «наблюдая», они пассивны. Более того, такие дети читают намного меньше, нежели другие дети, а также проводят меньше времени, играя на улице.

Те дети, у которых телевизор в детской, тратят в день в среднем на двадцать две минуты больше, чем другие дети, на просмотр телепередач, видео.

Те, кто живет в семьях с постоянно включенным телевизором, смотрят его много дольше, на тридцать четыре минуты больше чем другие дети. Они также меньше читают (на 9 процентов меньше, чем другие дети), и тратят меньше времени на чтение книг, когда все же читают (на шесть минут меньше в день).

Читают всего лишь 34 процента ото всех детей, живущих в домах с постоянно включенным телевизором, в возрасте с четырех до шести лет. В сравнение – в других домах читают 56 процентов детей этого же возраста.

Эти результаты дают яркое представление о влиянии телевидения на чтение детей. И здесь есть, что исследовать в будущем. Но ваши дети растут уже сейчас.

Мнение родителей о воспитательном значении средств массовой информации.

Родители маленьких детей положительно реагируют на телевидение и компьютеры, а также их значение для развития ребенка. 43 процента родителей утверждают, что телевидение помогает в обучении детей, против других 27 процентов. Также 72 процента от родителей утверждают, что компьютеры также помогают в обучении детей.

58 процентов родителей считают, что образовательные телепередачи очень важны для развития детей. Также 49 процентов родителей считают, что для интеллектуального развития детей важна видеоинформация.

78 процентов родителей утверждают, что видели, как их дети подражали положительным чертам героев телепередач, при этом, 36 процентов родителей заметили, что дети также подражают и отрицательному поведению героев – ударить ногой, рукой, обозвать и так далее.

56 процентов родителей мальчиков возраста от четырех до шести лет утверждают, что их дети наследуют агрессивное поведение с телевизора. То же самое говорят 35 процентов родителей девочек того же возраста.

Правила просмотра телевидения.

Большинство родителей (90 процентов) утверждают, что они сами выбирают и контролируют, что именно смотрят их дети. При этом 69 процентов родителей контролируют время просмотра. Исследования показали, что подобные правила в семье могут иметь, положительный эффект. В будущем дети, живущие в домах с правилами, тратят на просмотр телевизора (видео, игр) на полчаса меньше.

Элизабет Вандуотер утверждает, что когда дело доходит до воздействия медиа на развитие детей, то качество здесь так же важно как и количество. В этом случае родители просто обязаны взять контроль в свои руки.

Видео игры.

Половина всех детей от четырех до шести лет играет в видео игры. Каждый четвертый, а это 25 процентов, играет в игры несколько раз в неделю, или даже больше. Уже в этом возрасте проявляются различия в увлечениях между мальчиками и девочками. 56 процентов мальчиков играют в видео игры, в то время как среди девочек всего лишь 36 процентов. В обычный день в видео игры играют 24 процента мальчиков, против 8 процентов девочек.

Чтение.

Не смотря на множество средств массовой информации, чтение по-прежнему остается в жизни детей. Каждый день восемь из десяти детей до шести лет, а это 79 процентов, проводят 40-49 минут за чтением. В то время как визуальные медиа забирают у детей каждый день 2 часа и 22 минуты в среднем.

Эти данные основаны на результатах исследования по телефону методом опроса 1065 родителей детей возраста от шести месяцев и до шести лет. Дата сбора данных – одиннадцатое апреля 2003-го года. Исследование разработано и проанализировано Фондом семьи Кайзер (Kaiser Family Foundation) и Children's Digital Media Centers, а также с Princeton Survey Research Associates (PSRA). Статистическая погрешность данных плюс-минус 3 процента.

Это было в 2003-ем году в США. Можете себе только представить, какие данные показало бы такое исследование теперь.


 

Форум