Чемпионы и Маленькие Гении

Буквы русского алфавита для детей как их выучить?

 

Буквы русского алфавита для детей Ни для кого не секрет, что выучить буквы русского алфавита для детей дошкольного возраста не так-то просто. Кажется, что вот, уже в три года малыш освоил все буквы русского алфавита, но мама или папа, или все вместе забрасывают дальнейшее изучение букв (чтение, письмо). Потому как в три года еще рановато, можно подпортить ребенку зрение, особенно если есть нехорошая наследственность в этом плане. И уже через год ваш ребенок забыл почти все буквы русского алфавита. Конечно же, что-то он запомнил, но весьма не много. Как же помочь выучить буквы русского алфавита для детей в таком случае?

И в таком случае, и в любом другом случае, есть один метод для изучения букв, весьма интересный. Он только подойдет деткам возраста четырех лет и старше. Хотя, выучить сразу все не получится – нужно каждый день учить по несколько букв, так, чтобы не перегружать ребенка и не вызвать в нем нежелание учиться дальше. Буквы в картинках русского алфавита для детей очень весело изучать по вот такой раскраске - нажмите на картинку слева, чтобы увеличить.

Но давайте подробнее расскажем, зачем учить буквы русского алфавита для детей? Это изучение уже более основательное, так как теперь мы будет учить буквы для того, чтобы научиться читать, а потом писать. Но про «писать» говорить еще рано – учить буквы русского алфавита мы будем, чтобы читать.

Итак, у нас есть цель – мы учим буквы русского алфавита для детей, а потом сразу же учим ребенка читать, и ребенок читает каждый день, таким образом, закрепляя не только буквы, но и развивая кругозор и скорость чтения. Но до этого далеко. Просо я хочу, чтобы вы поняли – изучение букв само по себе ни к чему. После того, как ребенок выучит буквы русского алфавита, его нужно сразу же учить читать и писать. Иначе, если ничего не учить, он снова забудет буквы, потому как не использует их на практике.

Методика очень проста. Мы играем в школу. Вы учитель(ница), а ребенок ваш ученик. Даете ему листок с раскрасками букв, и говорите – раскрась мне букву А красным цветом (или любым другим), он раскрашивает карандашами. Потом приносит вам, вы спрашиваете, что это за буква? Ребенок отвечает, а если не знает – вы подсказываете, но посылаете его раскрашивать эту букву снова, чтобы она была ярче, и чтобы он ее запомнил лучше. Потом вы говорите, давай найдем букву М, если ребенок не может ее найти, вы показываете. А потом он идет раскрашивать букву М. Буква М уже раскрашена, и малыш приносит вам листок. Вы спрашиваете, что это за буква? Он говорит, что это буква М, он же помнит – только что вот вы ему подсказали, перед тем как он пошел ее раскрашивать. А потом вы спрашиваете: А что это за буква? – и указываете на букву А, которую он уже раскрасил (и поочередно на все уже раскрашенные буквы). Если ребенок не может ответить какая это буква, он идет раскрашивать ее еще раз (заново, чтобы было ярче), чтобы запомнить.

Таким образом за день можно выучить несколько букв. Нужно смотреть, чтобы ребенку не надоело, и вовремя останавливаться. Вечером можно еще раз взять лит с раскрашенными буквами и повторить, но ребенок сам должен называть вам буквы. Если он не помнит, дайте ему время подумать, не торопите. И только когда видите, что малыш совсем не может вспомнить – назовите букву. Хорошо, если это будет при родителе, который не участвовал в процессе обучения раньше, чтобы ребенка могли похвалить.

Буквы русского алфавита для детей нужно изучать каждый день несколько букв. И повторять каждый день все уже раскрашенные. После того, как закончите изучение букв, можно переходить на чтение слогов. Поэтому, помните, что буквы лучше учить по звукам, то есть не «Бэ» , а «Б», не «эН», а «Н» и так далее.

 

Форум