Чемпионы и Маленькие Гении

Игры для детей: игры наших родителей.

Задумывались вы когда-нибудь, во что играл ваш папа, когда ещё не было компьютера и стрелялок-бродилок? А как коротала своё счастливое детство мама, собираясь с подружками? Или вспоминаете хоть иногда, чем занимались вы сами с друзьями во дворе? Расскажите вашему ребёнку об этих играх, поиграйте с ним – так можно быть уверенным, что прошлое не исчезнет безвозвратно…

Игры для детей. Горячая картошка.

Изначально в этой игре использовался настоящий горячий картофель, который впоследствии заменили на обыкновенный мяч. Правила этой игры также трансформировались, и сейчас существует несколько вариантов. Вот один из них. Дети садятся (или становятся) в круг, ведущий находится в центре круга с закрытыми глазами. Дети начинают перебрасывать мяч друг другу до тех пор, пока ведущий не скажет «горячая картошка». Тот, у кого в руках в этот момент оказался мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока останется только один человек. Он считается победителем.

Игры для детей. Ха-ха-ха!

Дети садятся в круг и по очереди произносят «ха», с каждым участником увеличивая количество этих «ха». То есть первый ребёнок говорит: «Ха!», второй - «Ха-ха!», третий – «Ха-ха-ха!» и т.д. Задача детей – не сбиться и не засмеяться. Те, кто нарушат эти правила, выбывают из игры.

Игры для детей.    Делай, как я!

Выбирается ведущий. Он должен совершать разнообразные действия (чем сложнее – тем лучше), а остальные дети – повторять за ним. Тот, кто не сможет выполнить задание или сделает что-то неправильно – выбывает.

Игры для детей. Утки и гуси.

Выбирается ведущий. Дети садятся на землю в круг. Ведущий начинает обходить круг снаружи, дотрагиваясь до каждого игрока и говоря при этом «утка» или «гусь». Если ребёнок оказался «уткой», он продолжает сидеть на месте. Если кого-то назвали «гусём», ему нужно догнать ведущего и осалить его до тех пор, пока ведущий не займёт место «гуся». Если ему это удаётся, он возвращается в круг, если нет – становится ведущим.

Игры для детей.    Достань яблоко.

Перед детьми ставят таз с водой и кладут туда несколько яблок. Дети по очереди должны попытаться достать из воды яблоко без помощи рук.

Игры для детей.    Пол, нос, потолок.

Выбирается ведущий. Он показывает пальцем вниз и произносит: «Пол». Затем показывает на свой нос и говорит: «Нос», указывает вверх: «Потолок». Остальные дети повторяют его действия. Затем ведущий начинает вразнобой говорить «Нос! Пол! Потолок!» и показывать на нос, пол или потолок, постепенно ускоряя темп, и иногда старается неправильно указывать на эти вещи, чтобы запутать участников. Те из ребят, кто ошибся и указал вместо пола на нос или потолок и т.д., выбывает из игры.

Игры для детей. Тише едешь…

Выбирается ведущий. Он становится за линию финиша. Остальные дети располагаются в 5 – 6 метрах от него на старте. Ведущий становится к детям спиной и произносит: «Тише едешь – дальше будешь… Стоп!» В это время дети стараются бесшумно добежать или дойти до ведущего. Как только он сказал: «Стоп!», все игроки замирают на месте. Ведущий поворачивается к ним лицом. Если он заметит, что кто-то пошевелился или засмеялся, того он отправляет снова на линию старта. Игра продолжается. Тот, кто сумеет добраться до ведущего, дотрагивается до него и сам становится ведущим.

Игры для детей. Рыбалка.

Выбирается ведущий – «рыбак». Остальные дети – «рыбки». Они становятся вокруг ведущего на таком расстоянии, чтобы он мог раскрутить скакалку, свободный наконечник которой мог бы проходить под ногами у ребят, т.е. образуется круг радиусом 2 – 3 метра. «Рыбак» раскручивает скакалку, а «рыбки» должны подпрыгнуть, как только она приближается к их ногам, так, чтобы не задеть её. Если ребёнок коснулся скакалки или не успел вовремя прыгнуть, он выбывает из игры. Ведущий не имеет права поднимать скакалку слишком высоко (не выше 20 см от земли).

Игры для детей. Красочки.

Выбирается ведущий и водящий – «монах». «Монах» отходит в сторону, а ведущий обозначает для каждого игрока определённый цвет. «Монах» приближается к красочкам и заводит разговор с ведущим:
- Я, монах в синих штанах, пришёл к вам за красочкой.
- За какой?
- За розовой!
- Нет такой! Иди по розовой дорожке, найдёшь розовые сапожки, поноси да назад принеси!

Игра повторяется. Если та красочка, которую назвал «монах», есть, она должна убежать от монаха, а тот старается поймать её. Если «монах» догоняет красочку, то она становится «монахом», а он – красочкой.


 

Форум