Чемпионы и Маленькие Гении

Детская музыкальная школа - прививаем увлечение и развиваем творческую личность

Детская музыкальная школаДетская музыкальная школа – что же это такое? На самом деле, все не так просто, как кажется каждому родителю, да и ребенку. Детская музыкальная школа это настоящее учебное заведение, где дети получают не простые познания, а познания в области музыки. И не только познания, но и практические навыки.

Детская музыкальная школа дает своим учащимся немного больше, чем простое образование – это развитие духовности, творческого начала у ребенка. Но тут, конечно же, должно немало повезти с преподавателями. В детской музыкальной школе учат играть на различных музыкальных инструментах. Но помимо этого, там научат ваших детей, еще и петь, дети освоят нотные дисциплины, будут учить историю музыки.

Считается, что детская музыкальная школа – первая ступенька для получения музыкального образования. Именно здесь детей готовят для дальнейшего обучения в музыкальном училище. Но есть и особые детские музыкальные школы, где детей готовят к вступлению в консерваторию. Если говорить отдельно про Россию, то здесь есть примерно три тысячи детских музыкальных школ. Много ли это, для такой огромной державы? Пожалуй, не так и много.

Детская музыкальная школа в наши дни стала более доступной, чем ранее. К примеру, еще в позапрошлом веке обучаться музыке могли себе позволить далеко не все. То же самое касается обучения детей танцам, а также иностранным языкам. Аристократы, или просто состоятельные люди, могли позволить себе подобную роскошь.

И в то же время, тогда как детская музыкальная школа стала столь доступна, многие родители стремятся отдать туда своего ребенка, не зависимо от его способностей. Более того, порой детская музыкальная школа становится не просто местом обучения ребенка, но еще и «второй школой», такой же, нелюбимой, как и обыкновенная. Даже если у ребенка есть талант в музыке, сохранить его желание развиваться и заниматься музыкой – настоящее искусство.

Часто родители с юных лет рассматривают детскую музыкальную школу исключительно как способ для создания музыкального гения из своего ребенка. Они тщательно подбирают первый инструмент, который будет красиво смотреться дома, стильно, дорого, и главное – не станет действовать на нервы ни им, ни соседям. А порой родители хотят дать своим детям то, что сами не смогли получить в детстве, хотя очень хотели. Но дети не вы, и у них есть свои увлечения, свои пристрастия даже в музыке, и это нужно учитывать.

Прежде чем детская музыкальная школа станет еще одним местом, которое посещает ваш ребенок, обратите внимание, а есть ли у ребенка склонность к музыке, и нравится ли ему заниматься музыкой? Порой случается, стоит крохе пропеть песенку, как родители тут же видят в этом безграничный талант и тягу к музыке, в то время когда ребенок просто играет, ему просто нравится подражать.

Но, как же, распознать желание ребенка заниматься музыкой? И как не превратить детскую музыкальную школу, в еще одного «цербера» образования? Нужно наблюдать за ребенком, и смотреть, что ему нравится. К примеру, когда ребенок пытается поиграть на пианино, пытается воспроизвести на нем что-то услышанное, пропеть под звуки, время от времени просит вас открыть пианино, или достать музыкальный синтезатор – это признак того, что ему действительно нравится данный музыкальный инструмент.

Если у вас дома есть гитара, и ребенок периодически пытается что-то на ней сыграть, конечно же, пока только «пытается», это тоже повод задуматься о детской музыкальной школе.

Детская музыкальная школа должна преподноситься ребенку как некая игра, то, что ему нравится, и как то, к чему есть тяга. Поэтому, если вы хотите отдать ребенка учиться играть на пианино, а он хочет осваивать баян – совершенно нет смысла записывать ребенка в музыкальную школу на класс фортепиано. Нужно идти учить именно баян.

Детская музыкальная школа это не то место, куда вы придете, и вас сразу же возьмут и будут обучать. Есть еще подготовительные занятия для вступления в детскую музыкальную школу, а потом, конечно же, и само вступление в виде тестов или чего-либо другого.

Зачем же нужны подготовительные занятия в детской музыкальной школе? Во-первых, для самого ребенка, чтобы он понял насколько это ему нужно, насколько это ему интересно. Родители же увидят некий смысл затеи вступления в детскую музыкальную школу, или же бессмысленность.

Детская музыкальная школа, это еще и траты на музыкальные инструменты. И, конечно же, даже покупая что-то одно, ваш ребенок не будет играть на музыкальном инструменте вечно – музыкальный инструмент, рано или поздно, придется сменить.

Но стоит помнить о том, что детская музыкальная школа – место скопления детей. Кто-то вырос из скрипки, и ему нужна скрипка для другого возраста. Вам же вполне может подойти скрипка подросшего ребенка. А, например, фортепиано, вовсе никогда не меняется. Более того, фортепиано часто дарят в газетах, по объявлениям, так что оплачивать приходится только лишь вывоз музыкального инструмента.

Детская музыкальная школа требует еще и вашего времени, а не только времени ребенка. Так как ребенка нужно туда отвести, и оттуда привести. Занятия, чаще всего, проводятся четыре раза в неделю. При этом, там есть и домашние задания. Чтобы ребенок хорошо занимался, нужно хотя бы по сорок пять минут в день заниматься дома. Детская музыкальная школа также будет приглашать вашего малыша для участия в различных академических концертах, возможно даже, за рубежом.

С другой стороны, детская музыкальная школа может развивать вашего ребенка в направлении, отличном от стандартного. И тут уже совершенно не обязательно стремиться освоить все на «отлично», и быть первым следи всех. Достаточно заниматься для души, ребенок должен понимать, что это его увлечение, а не обязательное занятие. Тогда тяга к изучению музыки у него не только сохранится, но и приумножится. Быть может, не стоит заставлять ребенка заниматься каждый день, пусть он сам проявляет инициативу. А если, по мнению преподавателя в детской музыкальной школе, ребенок занимается слишком мало, объясните, что музыка в жизни вашего ребенка несет исключительно творческий характер, и вы не собираетесь дрессировать в нем гения насильно.

Если у ребенка действительно есть желание заниматься музыкой, вам придется водить его в детскую музыкальную школу порой и по выходным дням. А дома, когда ребенок будет учиться играть на своем любимом музыкальном инструменте, придется слушать, как он это делает. Порой даже помогать – и это вполне естественно и нормально.

Когда ваш ребенок будет учиться чему-то в детской музыкальной школе, вы будет учиться вместе с ним, но дома. Придется помогать настраивать музыкальные инструменты, помогать высчитывать размер произведения, составлять график выполненных занятий на дом. Да и просто помогать, ребенку учиться, особенно, если он учится также и в обыкновенной школе.

Детская музыкальная школа – не обязательная программа для детей. Поэтому, тут нужно учитывать все нюансы и мелочи. И отношение ребенка с преподавателем не должно оставаться на втором плане. Так как все дети разные, и то, что подходит другим, может совершенно не подходить вашему ребенку. Если ребенок не может найти контакт с преподавателем (хотя правильнее, наоборот), или если методы обучения данного преподавателя вам не подходят – нужно его сменить.

Стоит понимать, что если вы отдаете трехлетнего ребенка на обучение в детскую музыкальную школу, подход к его обучению должен быть совершенно иной. Игровая форма преподавания материала, а также контакт с педагогом – два простых правила, обеспечивающих некий успех. Педагог должен внимательно следить за ребенком, присматриваться к его вкусам, находить подходы, а не навязывать. Это важно, так как ребенок еще мал, и даже в четыре года.

Детская музыкальная школа не то что навязывает преподавателей, но в каждом классе свой педагог, и скорее всего, при смене педагога вы поменяете и класс (а значит, в первую очередь, коллектив детей). Поэтому, сразу обратите больше внимания на своего первого педагога. К примеру, если вы учитесь играть на фортепиано, у педагога просто не должно быть длинных ногтей (маникюр). А вот у гитариста, напротив, на одной руке допустимы длинные ногти, для игры на гитаре.

Конечно же, нужно следить за тем, как ребенок справляется с обучением в детской музыкальной школе. И как бы, не настаивал на чем-то преподаватель, и как бы ни хотели чего-то вы – в первую очередь всегда прислушивайтесь к желаниям ребенка.

Талант, это еще не все. Можно всю жизнь так и быть талантливым в чем-то, но возненавидеть это «что-то» с самого детства, и развить в себе нечто совершенно иное просто одним упорством, усидчивостью. Ребенок может занимать по успеваемости самое последнее место в классе, но получать настоящее удовольствие от своей игры, от самого процесса.

Бывает такая ситуация, в которой ребенок теряет интерес к музыкальной школе. В данном случае главное не давить авторитетом, а узнать в чем причина потери интереса. Устранить потерю интереса, конечно же, можно не всегда. Но старайтесь не заставлять ребенка ходить в музыкальную школу, если он не хочет.

Детская музыкальная школа – что же получает ребенок после ее окончания? Аттестат, который, на самом-то деле не стоит совершенно ничего, если ребенок не собирается продолжать свое музыкальное образование. Если вы думаете, что ребенок закончивший детскую музыкальную школу будет выступать в оркестре – не тешьте себя иллюзиями. Для выступления в оркестре нужно закончить не только музыкальную школу.

Что же касается преподавания музыки в частном порядке, то здесь совершенно не нужно заканчивать, музыкальную школу. Это же касается игры на частных вечеринках, различных частных концертах. Это стоит вспомнить, если для ребенка детская музыкальная школа стала обузой.

Бывает и совсем иначе, родители видят свое чадо как юриста, или врача, а он так увлекся музыкой, что совершенно не мыслит себя в иной роли – упорно трудится, старается, добивается успехов именно в музыке. Тогда часто родители идут на хитрость, ставя перед своим ребенком первой целью получение «настоящего образования», а уже потом музыка. Этим самым они убивают все, чего ребенок добился, так как если годы тренировок прервать на годы (или даже один год) паузы, потом мало что удастся вспомнить, и действительно настоящий жизненный путь будет утерян.

Детская музыкальная школа должна быть для ребенка отдушиной, его увлечением, чем-то особенным и совсем не принудительным. Это должно быть интересно ребенку, и только тогда имеет смысл. Так как если ребенок и не станет великим музыкантом, он получит расширение своего кругозора, станет развиваться в новом направлении – направлении творческом и духовном.






 

Форум