Чемпионы и Маленькие Гении

Театральное действо и развитие детей

Дети и театрБазисным компонентом дошкольного образования в сфере «Культуры» указана необходимость создания у ребенка представления о театре: выражение жизненных ситуаций в актерской игре, проявления себя эмоциональным и эстетически чувствительным зрителем, сопереживание персонажам, понимание смысла действа.

То есть, формирование театрализованной деятельности является необходимым компонентом всестороннего развития личности. Через вымышленные образы, краски, звуки, ребенок познает реалии существующей жизни, перенимая поведение, нравственность и духовность героев театра. При этом, даже не задумываясь, получает художественно-эстетическое и интеллектуальное воспитание вместе с пополнением словаря и выразительностью речи.

Психолого-педагогическим изучением проблемы развития театрализованной деятельности занимались многие педагоги. Пользуясь критериями оценки уровня артистизма по А. Антипина, была создана собственная диагностическая методика проверки уровня сформированности театрализованной деятельности у старших дошкольников. С целью повышения показателей развития создали театрализованную игру-спектакль «Современная Коза-Дереза» с видоизмененным ходом и концовкой, где звери решают проблемы разумом; негативные высказывания («тут тебе и смерть») интерпретированы для детского понимания, а концовка должна нести морально-волевую направленность с правом детей на самостоятельное осмысление и анализ ситуации.

Предложенный спектакль решает вопросы по различным разделам программы «Малютка», например, по изобразительному искусству (воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, изображаемого образа; подводить к пониманию символов цвета и т.д.). Базовый компонент отмечает необходимость знать и уважать государственные символы.

Какой ты возьмешь цвет краски ... Мы небо синим изображаем,
Чтобы на бумаге донести - А желтым - поле колосков,
Прозрачное небо без облаков И на рисунке флаг имеем
И золотистые колосья? ... И сине-желтый цвет в нем.

Подберите цвета и вопросы для вашего флага.

После спектакля, провели занятие-беседу комбинированного типа, с целью закрепления предыдущего материала. Самостоятельное решение всех вопросов и задач, которые были запрограммированы в содержании сказки (например, техника безопасности: «По какому номеру надо звонить при пожаре?» - 01), ознакомление с 10-ю фундаментальными эмоциями (с названиями и соотношением их с мимической выразительностью и ситуациями, которые вызывали это состояние), изложение собственных переживаний от сказки на рисунке и др.

Таким образом, дети углубили свои знания по различным разделам программы, значительно повысился их уровень развития театрализованной деятельности. Вы также можете сделать нечто подобное, как у себя дома, так и в детском саду.


 

Форум